Загрузка...

О компании

Информация


Общая информация о компании

Северное морское пароходство (ОАО "СМП") – российская судоходная компания, одна из крупнейших на Северо-западе России, занимающаяся морскими перевозками по всему миру, в том числе по трассе Северного морского пути. Полное наименование – Открытое акционерное общество «Северное морское пароходство» (также NSC Arkhangelsk). Штаб-квартира – Архангельск.

Компания обладает богатым опытом в организации морских перевозок продукции лесопромышленного комплекса Архангельской области. Флот СМП состоит из универсальных сухогрузов дедвейтом 2 500 – 9 250 тонн, которые перевозят все виды сухих грузов, включая радиоактивные и опасные грузы. Флот компании состоит из 30 единиц судов различного назначения: 18 судов транспортного флота, 7 судов дноуглубительного флота, 5 судов служебно-вспомогательного флота. Общий дедвейт флота ОАО СМП составляет 92 060 тонн.

Северное морское пароходство осуществляет морские линейные, трамповые, мультимодальные перевозки, доставку грузов на необорудованный берег, буксировку различных объектов, технический менеджмент (ремонт, снабженческие, шипчандлерские и складские услуги), обеспечивает тренажерную подготовку экипажей, выполняет корректуру морских навигационных карт, пособий и руководств для плавания, снабжает суда смешанного (река-море) плавания навигационными картами внутренних водных путей.

Флот СМП в основном имеет ледовый класс Arc4, часть судов - Arc5, что позволяет компании оставаться основным круглогодичным перевозчиком по порту Архангельск, в портах Скандинавии и Финского залива, на регулярной основе успешно работать на трассе Северного морского пути. Наличие ледового класса позволяет судам работать в районах с тяжёлыми ледовыми условиями. Флот и сама компания сертифицированы на соответствие требованиям стандарта безопасности МКУБ, что гарантирует сохранную морскую перевозку грузов. В 2017 году в компании Российским морским регистром судоходства был проведен внешний аудит, который подтвердил, что Система управления безопасностью ОАО "Северное морское пароходство" соответствует Международному кодексу управления безопасностью (МКУБ).


Работа в Арктике, на трассе Северного Морского Пути

Традиционно и на регулярной основе флот ОАО СМП осуществляет морские перевозки в арктическом регионе, выполняя уникальные рейсы и задания профессионально и грамотно, с учетом всех сложных погодных и технических условий. С 2007 по 2009 год флот СМП осуществлял доставку груза и выгрузку на ледовый причал (припайный лед) в поселке Харасавэй. С 2007 года по 2014 год суда ОАО СМП участвовали в обустройстве системы магистральных газопроводов Бованенково-Ухта (проект "Ямал" компании "Газпром"), доставляя обетонированные трубы на комплекс "MRTS-Defender" в Байдарацкую губу Карского моря. В перевозках труб наравне с традиционными судами серии "Механик Ярцев" участвовали теплоходы "Михаил Ломоносов" и "Холмогоры".

В 2011 году арктические морские перевозки грузов по трассе Северного Морского Пути, приобрели новый характер за счет уникальности перевозимых грузов. Из Норвегии на Сахалин т/х "Пионер Молдавии" был доставлен крупногабаритный груз - манифольд общим весом 407 тонн для проекта "Сахалин-3", два теплохода компании - "Технолог Конюхов" и "Пионер Карелии" доставили в заполярный порт Тикси оборудование для установки гидрометеостанции. В сентябре 2011 года настоящий арктический поход совершил с народнохозяйственными грузами т/х "Павел Корчагин": Земля Франца-Иосифа, мыс Желания, бухта Солнечная, Диксон, Белушья губа, маленькие острова Северного Ледовитого океана. В ноябре 2011 года т/х "Капитан Рынцын" совершил рейс на Варандей с грузом оборудования и тяжеловесной техники для нефтяников.

Летом 2012 года т/х "Иоганн Махмасталь" доставил груз для горной компании на Анабар в Якутии. В августе 2012 года из Архангельска стартовала долгосрочная Государственная программа по экологической реабилитации островов архипелага Франца-Иосифа. Теплоход "Технолог Конюхов" доставил тяжелую вездеходную технику, тракторы и мусоросборники. В октябре 2012 года с Земли Франца- Иосифа первый груз арктического металлолома доставили теплоходы "Павел Корчагин" и "Иван Рябов". Начиная с 2012 года, суда Северного морского пароходства принимают активное участие в перевозках грузов в порт Сабетта и в ближайшее время объемы их должны значительно увеличиться. На данном направлении грузоперевозок в летнюю навигацию предполагается использовать суда типа "Механик Ярцев", а в зимнее время "Инженер Вешняков" или "Инженер Трубин". В Арктике работают буксиры "Норд", "Тритон" и "Викинг", их пункты назначения: Диксон, Дудинка, Байдарацкая Губа, Тикси, Мурманск, Харасавэй, Сабетта. Ежегодно буксирный ледокол "Норд" совершает буксировку различных морских объектов из Архангельска на Шпицберген.

В 2013 году теплоход "Инженер Трубин" стал участником экспериментальной экспедиции Тюмень - Сабетта - Китай - Новый Порт, совершив первый исторический рейс из строящегося нового порта Сабетта (Ямал). Весной 2013 года "Инженер Вешняков" выгружался на ледовый припай Сабетты, летом "Технолог Конюхов" доставил грузы на мыс Желания (Новая Земля), "Инженер Вешняков" доставил грузы на Мыс Шмидта (Чукотка).

В навигацию 2014 года ОАО СМП стало активным участником в большой логистической цепочке по обустройству инфраструктуры в Арктике по заказу Министерства обороны России. В рамках этой программы летом 2014 года теплоходы «Иоганн Махмасталь» и «Инженер Вешняков» доставили материалы для строительства городков на остров Врангеля и дальневосточный мыс Шмидта. Выгрузка производилась на необорудованный берег, в сложных климатических условиях. Теплоход «Инженер Трубин» в ноябре на Новосибирских островах выгружали вертолетами (впервые в истории СМП). Круглогодичной, непрерывной стала работа флота компании в направлении порта Сабетта (проект «Ямал СПГ»). Объем каботажных перевозок в 2014 году вырос в три раза по сравнению с прошлым годом.

В 2015 году продолжился рост каботажных перевозок на арктическом направлении - более чем в три раза по сравнению с прошлым годом. За этим стоит самоотверженная, высокопрофессиональная работа экипажей судов «С. Кузнецов», «Инженер Трубин», «Инженер Вешняков», «Иван Рябов» и многих других экипажей. В ноябре 2015 года состоялась вертолетная разгрузка теплохода «С.Кузнецов» на Земле Франца- Иосифа, в районе самой северной пограничной заставы России «Нагурская». Уникальный рейс теплохода длился около 20 дней. Благодаря ледовому классу, «С.Кузнецов» прошел весь сложный арктический путь самостоятельно, без ледокольного сопровождения. Самый большой объем каботажных перевозок в 2015 году приходился на ямальский порт Сабетта. География рейсов флота ОАО СМП: Певек, Диксон, Новая Земля, Игарка, Хатанга, Шпицберген, Земля Франца-Иосифа, Новосибирские острова. Нефтеналивные баржи «Онега» и «Пинега» доставляли ГСМ в арктические порты и портопункты на трассе Северного морского пути.

Основным направлением в Арктике для судов ОАО СМП в навигацию 2016 года стал порт Сабетта (проект «Ямал СПГ»). За четыре года круглогодичной работы на этом направлении флот компании зарекомендовал себя как специализированный и ответственный перевозчик.

По итогам 2016 года суда СМП совершили 36 рейсов в Арктическом регионе, перевезли более 160 тысяч тонн народнохозяйственных грузов. В географию перевозок также вошли Дудинка, Хатанга, Певек, бухты Солнечная и бухта Мод, земля Франца - Иосифа, Новая Земля. На трассе Северного морского пути активно были задействованы теплоходы «Инженер Вешняков», «Инженер Трубин», «С. Кузнецов», «Иван Рябов».

В 2016 году теплоход «Капитан Миронов» впервые в Балтийском линейном сервисе судоходной компании осуществил заход на недавно открытый многофункциональный морской перегрузочный комплекс «Бронка» (ММПК «Бронка»), доставив из Антверпена оборудование, в том числе и негабаритное.

С января по ноябрь 2017 года теплоходы ОАО «СМП» «С.Кузнецов» и «Иоганн Махмасталь» доставили из Архангельска в самый северный российский порт Певек более 16000 тонн грузов для строительства пирса уникальной и единственной в мире плавучей атомной теплоэлектростанции «Академик Ломоносов».

В мае 2017 года флот ОАО СМП пополнился двумя современными серийными судами голландской постройки для перевозки экспортных пиломатериалов из порта Архангельск. Дедвейт каждого судна 3480т, ледовый класс А1, номенклатура грузов: генеральные, лесные, контейнера (контейнеровместимость 136 TEU). Суда получили имена прославленных северных капитанов, участников плавания в Северных конвоях в годы Великой Отечественной войны – Анатолия Сахарова и Валерия Коковина.

Летом 2017 года самоходный земснаряд «Двинский залив» с флотом дизельных шаланд выполнил заказ Министерства обороны РФ по проведению дноуглубительных работ в гавани порта Северодвинск.


Линейный сервис

Линейный сервис СМП через порты Архангельск и Санкт-Петербург обеспечивает регулярную доставку грузов и контейнеров в крупные европейские порты Антверпен, Роттердам, Гамбург, Гавр. Линейные суда пароходства оборудованы для перевозки 20- и 40-футовых контейнеров, рефрижераторных контейнеров, негабаритных грузов.


Дноуглубительный флот

Компания осуществляет весь спектр дноуглубительных работ. В настоящее время дноуглубительный флот ОАО СМП состоит из двух землесосов и земснаряда. В последние годы дноуглубительный флот ОАО СМП выполняет контракты не только в России, но и в Европе, на Ближнем Востоке, в Африке.

На Варандее успешно закончены работы по намыву песчано-гравийной смеси для строительных проектов нефтяников. Флот осуществляет весь спектр дноуглубительных работ, включая ремонтные работы на морских и речных каналах, капитальные работы по снятию береговой черты, намыв пляжей и территорий под строительство береговых объектов. 2013-2014 год дноуглубительный флот ОАО СМП осуществляет проекты по дноуглублению на морских подходных каналах в порты Архангельск и Северодвинск, земснаряд "Двинский Залив" провел дноуглубление в Байдарацкой губе, землесос "Беломорский" успешно работал в порту Малабо (Экваториальная Гвинея). В 2015 году землесос «Онежский» активно работал в портах Азовского и Черного морей: Темрюк, Кавказ и Туапсе. Землесос «Беломорский» продолжал выполнение долгосрочного контракта в Экваториальной Гвинее.

В состав дноуглубительного флота компании летом 2016 года вошел землесос «Беломорский», отработавший многолетний контракт в зарубежной аренде. В октябре-декабре земснаряд «Двинский Залив» с флотом дизельных шаланд успешно выполнил дноуглубительные работы в порту Мурманск по контракту с Мурманским транспортным филиалом ПАО «ГМК «Норильский никель». Землесос «Онежский» работал в Азово-Черноморском бассейне с базированием в порту Туапсе.


Услуги береговых предприятий

ОАО СМП принадлежит комплекс «Меридиан», включающий в себя комфортабельную гостиницу (78 номеров /130 койко-мест) и оздоровительный центр (12 заездов в год по путевкам и курсовкам, более 2000 человек в год). Номерной фонд гостиницы оснащен автономной системой кондиционирования и климат контроля; спутниковым телевидением; Wi-Fi-точками выхода в Интернет; индивидуальными сейфами; мини-баром; ванной или душевой кабиной, феном. Уникальное предложение от гостиницы «Меридиан» - «Гостевой домик» – настоящая рубленая изба с комфортабельными номерами.

Кроме того, свои услуги организациям и населению оказывают следующие предприятия, принадлежащие СМП: испытательная лаборатория, корректорское отделение и т.д.

Более подробно о работе этих предприятий можно ознакомиться в разделе Прочие услуги.